bogun_333

Categories:

“Википедия Сокращает смертность от испанского гриппа в 10 раз”

Автор Кэтт Блэк

Переиздано как часть нашей серии "Лучшее из", в которой мы пересматриваем некоторые передовицы OffG до Ковида-либо потому, что они помогают напомнить нам о важных реалиях, которые в наши дни легко упускаются из виду, либо потому, что они приобретают дополнительное значение в мире "после ковида".

Уже в феврале 2020 года, когда Covid все еще был просто “коронавирусом”, предпринимались постоянные усилия по минимизации числа смертей и смертности от испанского гриппа 1918 года, вплоть до представления “фактов", которые были буквально физически невозможны. Эта кампания проводилась не только в Википедии, но и в прессе.
Оглядываясь назад на двадцать месяцев, можно сказать, что причины этого очевидны, но, хотя загадка уже давно разрешилась сама собой, она остается важной темой для разговора.
...Хорошо, технически это не “до Ковида”, но оно предшествует увеличению аудитории, которую принесло нам повествование о пандемии. Более того, это упущенное, но очень убедительное доказательство того, что “Covid” был запланированным событием с самого начала.

* * *

Унас было несколько человек, с которыми BTL не согласился с нами по поводу смертности (CFR) от испанского гриппа 1918 года. Ссылаясь на Википедию и CDC, мы дали этот показатель в пределах 10-20%. Однако пара комментаторов настаивали на том, что фактический CFR составлял 2-3%, и это заставило нас посмотреть дальше.

То, что мы обнаружили, было довольно интересным.

Это вступительный абзац до 22 февраля 2020 года в разделе " Смертность’ на вики-странице по испанскому гриппу (наш акцент).:

Глобальный уровень смертности от пандемии 1918-1919 годов неизвестен, но, по оценкам, от 10 до 20% инфицированных умерли (соотношение случаев со смертельным исходом). Около трети населения земного шара было инфицировано, и от 3 до 6% всего населения земного шара, насчитывающего более 1800 миллионов человек[51], умерло.[2]

Вот как теперь читается тот же самый абзац:

По оценкам, одна треть мирового населения была инфицирована[2], и, по оценкам Всемирной организации здравоохранения, 2-3% инфицированных умерли (соотношение заболеваемости и летальности).

Это довольно большая перемена за довольно короткое время.

Что происходит? Почему CFR внезапно так резко понижается в рейтинге?

Отчет ВОЗ, который они используют в качестве источника, не посвящен испанскому гриппу, а просто упоминает о нем мимоходом. В нем действительно говорится, что 2-3% инфицированных умерли, но не приводится никаких источников для этого, а также утверждается, что это составляет 20-50 миллионов человек.

Проблема в том, что более высокий диапазон этой оценки (50 миллионов, что составляет 2% от общего числа случаев) дает цифру в 2,5 миллиарда случаев. Что выше, чем у всего населения мира в то время!(1,8 миллиардадолларов).

Так что что-то явно не так.

Что еще хуже, ВОЗ-единственный источник, который мы нашли до сих пор, который утверждает, что число погибших составляет 20 миллионов человек. Большинство источников, таких как CDC (и см. Здесь), в целом согласны с тем, что от 50 до 100 миллионов человек умерли от испанского гриппа (хотя одно недавнее исследование сильно отличается, см. Ниже). Для того чтобы 50-100 миллионов смертей составили 2-3% от общего числа случаев, должно было быть 2,5 – 5 миллиардов случаев.

Очевидно, что это совершенно невозможно.

Очевидно, что с этой недавно пересмотренной цифрой в 2-3% что-то не так. Единственный способ заставить это работать-также резко пересмотреть в сторону уменьшения число смертей. И действительно, есть свидетельства того, что редакторы пытались сделать это в Вики, когда кто-то ссылался на исследование, проведенное в декабре 2018 года, в котором использовалась спорная “новая методология”, чтобы установить цифру смертности всего в 17 миллионов. Учитывая, что это число ранее оценивалось только для Индии, это замечательный ревизионизм.

Теперь, конечно, в каждом эпидемиологическом исследовании ведутся дебаты о соотношении числа инфекций и летальных исходов. Это не точная наука. Она текучая. Конечно, оценки будут отличаться, и ошибки будут сделаны и исправлены. Есть еще что сказать о присущей этим случаям неопределенности, и в настоящее время мы разговариваем с уважаемым вирусологом с намерением продолжить рассмотрение этого вопроса в будущем. Возможно, предыдущие оценки заражения и смертности были слишком высокими. Может быть, есть рациональные основания для их снижения.

Но это ли то, что мы видим на Вики?

Мы все знаем, что Википедия-это микро-управляемый орган пропаганды, поэтому тот факт своей странице в испанский грипп стал огромный рост правки в декабре 2019 года, неуклонно растет до февраля 2020 года, и что основная часть этих изменений, похоже, связаны с тонко и откровенно – понижение опасности пандемии 1918г может быть интересен.

Почему было принято внезапное решение значительно понизить оценку CFR для пандемии 1918 года и перейти к довольно неясной статье ВОЗ, которая даже не посвящена этому вопросу? И, что еще более важно, почему это крайнее понижение рейтинга все еще существует на странице, даже когда редакторы указывают на невозможность приведения цифр?

По крайней мере, эта новая редакционная политика Wiki своевременна для тех, кто хочет посеять страх, и неудачна для тех, кто пытается привести в действие разум. Это позволяет средствам массовой информации и другим ссылаться на недавно пониженный показатель CFR на 2-3% в качестве доказательства того, что COVID19 так же опасен, как или более опасен, чем испанский грипп, и в конечном итоге убьет миллионы. Вот это неплохая приманка для кликбейта.

Это просто человеческая путаница? Может быть.

Существует отчет вирусолога, цитируемый CDC, который подтверждает ранее общепринятые 500 миллионов случаев заболевания и 50-100 миллионов смертей и добавляет, что это показатель " более 2,5%". Что, конечно, так и есть. Это CFR в размере 10-20%, как он бы признал первым. А 10-20% - это более 2,5%.

Может быть, его слегка двусмысленная формулировка ввела людей в заблуждение? Может быть, люди, консультирующиеся с его работой, как это делают многие, включая редакторов Вики, приняли "более 2,5%" за чуть более или даже ровно2,5%? Может быть, в этом все и дело.

Может быть.

Но в любом случае, ошибка, что бы это ни было, откуда бы она ни пришла, не наша. Мы не составили 10-20% CFR от испанского гриппа. Это была стандартная оценка до самого, очень недавнего времени. Она все еще существует, хотя сейчас она несколько скрывается двусмысленными формулировками.

Ссылка на оригинал:


Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.